Прямые потомки иисуса христа. Произошли ли Меровинги от Иисуса и жив ли их род в наши дни? Мария Магдалина - главный кандидат на роль «жены» Христа

Несмотря на то что христианская Церковь все домыслы по отношению к Господу Нашему Иисусу Христу в его земной жизни признаёт еретическими, они живы до сих пор.

Одним из таких еретических предположений считается теория о том, что у Христа во время пребывания его во плоти была жена.

Некоторые даже заявляют о существовании его потомков, ссылаясь на некие утерянные и «тайные» «евангелия». Это будоражит простых обывателей и даёт пищу писателям для написания ими приключенческих и мистических книг вроде «Кода да Винчи».

Они утверждают о том, что потомки Христа и Марии Магдалины до сих пор живут на юге Франции и охраняют Священный Грааль.

Иисус Христос никогда женат не был

Православный человек в принципе вопрос о плотской жизни Христа задавать не должен. Дело в том, что каждый верующий знает, что Спаситель пришел наш мир искупить первородный человеческий грех.

Христос - воплотившийся Бог Слова, а не простой человек и учитель праведности. Таким образом, относиться к нему как простому человеку нельзя. Это касается его жизни во плоти.

Нагорная проповедь. Художник Жан-Батист де Шампень 1631 - 1681 год. Иисус Христос - это Спаситель, а не обычный плотский человек, поэтому вопрос о его жене для христианина просто не уместен

При этом необходимо отметить, что во время его земной жизни иудейское общество не поощряло безбрачие, хотя для религиозных лидеров делалось исключение. Так, например, некоторые раввины были холостыми.

В Священном Писании нигде не говориться о том, что Иисус был женат.

Этого вполне достаточно для того, чтобы данный вопрос был навсегда закрыт.

Мысль о жене Иисуса развивали гностики

Покушения на божественную природу Христа начались давно. В основном авторами различных версий и теорий, указывающих на его человеческую природу, считаются гностики. Гностицизм - это общее название для целого ряда позднеантичных религиозных течений.

Они использовали идеи и мотивы, заложенные в Ветхом Завете, восточных мифов и некоторых раннехристианских учений. Слово «гностик» переводится с древнегреческого как «познающий».


Епифаний Кипрский. Икона (1645) из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника, из церкви Епифания Кипрского. Святитель Епифаний в своих сочинениях причислил гностицизм к одной из 80-ти ересей

Епифаний Кипрский причислил гностицизм к одной из 80 ересей. Такого же мнения придерживается и Ириней Лионский, написавший во втором веке трактат «Против ересей». Само же слово «гностицизм» ввёл в оборот Томас Мор.

Достаточно бегло изучить основные положения гностицизма, для того, чтобы убедиться в этом.

Гностицизм причислен Епифанием Кипрским к одной из 80 ересей.

Например, гностики считают, что в мире борются две силы: Демиург - злая сила, ограниченная в своём могуществе, и высший «добрый» Бог. Он сострадает человечеству. Цель человека - осознать свою божественность и обрести гнозис, то есть тайное знание.

Естественно, что христианина такое мировоззрение неприемлемо. Иисус Христос - Спаситель, пришедший в мир для того, чтобы искупить грехи человеческие и даровать людям Царство Небесное.

Он воплотившийся Бог Слова. Гностики же называют его высшим «эоном», то есть человеком познавшим гнозис. Отсюда и такое внимание с их стороны к плотской жизни Христа.

Евангелисты. Миниатюра из Евангелия. XIV в. Ересь гностицизма начала формироваться сразу же после появления христианства. Именно поэтому христианин должен изучать только канонические евангелия, а не апокрифы

Все современные рассуждения о «жене» Иисуса и его «потомках» основаны на гностических источниках. Это различные Евангелия, подлинность которых сомнительна.

Среди них известны Евангелие от Фомы, Евангелие от Иуды, Евангелие Марии и т.д. Подлинность большинства из них сомнительна, а некоторые вовсе признаны откровенной подделкой.

Евангелие от жены Иисуса - древний гностический текст, а не часть Священного Писания

Всплеск интереса к рассматриваемому вопросу в наше время связан с обнаружением так называемого «Евангелия от жены Иисуса». И если ереси древних гностиков уже развенчали, то новый текст породил новые еретические теории.

Они доказывали, что Иисус - не Бог во плоти. Кроме того, такие артефакты, чья подлинность сомнительна, часто становятся источником для сочинения оккультной и приключенческой литературы, в стиле всем известного произведения Дэна Брауна «Код да Винчи».


Папирус, называемый евангелие жены Иисуса. Хранится в частной коллекции. Плохая его сохранность не позволяет полностью расшифровать текст, имеющийся на нём

Если же придерживаться фактов, то так называемое «Евангелие от жены Иисуса» приставляет собой фрагмент папируса, размером 4 х 8 сантиметров.

Впервые его обнародовал профессор Гарвардского университета Карен Кинг. Папирус сильно повреждён, и прочитать можно только небольшой его фрагмент.

Размер папируса, называемого «Евангелие от жены Иисуса», составляет 4 х 8 сантиметров.

Стоит отметить, что написан документ на саидском диалекте коптского языка. Cразу с того момента, когда его обнаружили, исследователи сомневались в его подлинности.

Кроме того, учёные указывают на то, что текст его - это перевод более раннего греческого текста, относящегося ко второму веку.

Он очень схож с другими апокрифическим евангелиями, составленными гностиками. Примером такого «евангелия» может служить Евангелие от Фомы.

Исследователи сомневаются в подлинности Евангелия жены Иисуса и считают его апокрифическим евангелием, составленным гностиками на подобии Евангелия от Фомы.

Евангелие от жены Иисуса привлекло внимание исследователей тем, что оно содержит обрывок фразы следующего содержания: «Моя жена…». Кроме того, научные и теологические споры вызвали следующие фразы из папируса:

  1. «Не мне. Моя мать дала мне жизнь».
  2. «Ученики сказали Иисусу».
  3. «Отрицать. Мария достойна этого».
  4. «Иисус сказал им: моя жена».
  5. «Она будет способна стать моим учеником».
  6. «Пусть злые люди раздуваются».
  7. «Что до меня, то я с ней, чтобы».
  8. «Образ».

Кроме того, сторонники теории о том, что Иисус был женат, указывают на то, что в документе два раза упоминается мать Иисуса и некая Мария. О ней говорящий заявляет, что «она может быть моей ученицей». Непосредственно имя Иисуса в папирусе не упомянуто.


Профессор Гарвардского университета Карен Кинг. Она представила общественности в 2012 году Евангелие жены Иисуса

Несмотря на то что исследователи доказали, что папирус изготовлен и написан в древности, остаётся недоверие к нему. Дело в том, что Кинг получила документ от неизвестного коллекционера в 2010 году. Он передал его ей для перевода.

Обычно те документы, которые не вызывают сомнений в подлинности, обнаруживаются во время археологических раскопок. В настоящее время папирус хранится в частной коллекции.

Критика Евангелия от жены Иисуса

С момента появления в публичном пространстве «евангелия», приписываемого жене Иисуса Христа, началась его публичная критика. Критики указывали на тот факт, что документ сильно пострадал и нельзя, поэтому, однозначно трактовать его текст.

Папирус написан на коптском языке. Это язык египетский христиан, но обычно все религиозные тексты христиане писали на греческом.

Так же противники признания документа, указывающим на брак Иисуса говорят о том, что он написан по прошествии 300 лет с его смерти. Как автор текста мог что-то знать о жизни Спасителя, если не видел его сам?!

В Библии Церковь называется «невестой Христа» (Послание Ефесянам 5:25-33). Именно так и стоит трактовать фразу «моя жена».

Видеоролик: Церковь - Невеста Христа. На 4 минуте 11 секунде автор говорит о том, что Иисус Христом будет как муж Святой Церкви, а она станет его невестой.

Вполне возможно, что Иисус состоял в духовной связи с некой женщиной, но не плотской. По крайней мере, текст Нового Завета не содержит никаких упоминаний о том, что Христос был женат нет. «Евангелие от жены Иисуса» ничего нового не содержит.

Интерес оно представляет только в качестве образца творчества еретических сект гностического толка. Богословы и учёные могут найти в нём только свидетельства разных воззрений ранних христиан на семью и брак.

Кроме того, его также стоит изучать студентам духовных семинарий для того, чтобы знать о том, какие аргументы выдвигают последователи различных гностических сект и толков в подтверждение своей правоты.

Мария Магдалина - главный кандидат на роль «жены» Христа

Большинство скептиков и последователей еретических учений утверждают, что жена Иисуса Христа - Мария Магдалина. Связанно это с тем, что она достаточно часто упоминается в Библии.

Например, она была исцелена Иисусом от бесов (Лк. 8:2), следовала за ним, служа и помогая ему своим имуществом (Мк. 15:40-41, Лк. 8:3), присутствовала на Голгофе при кончине Спасителя и погребении Его (Мф. 27:56, Мф. 27:61) она первая увидела воскресшего Христа (Ин. 20:11-18) и т.д.

Мария Магдалина. Мозаика Н.К. Бондаревского 1895-1907,Спас на Крови. Мария Магдалина - главный кандидат на роль «жены» Иисуса Христа

Кроме того, также говорят о близости Марии Магдалины к Иисусу. Он позволял ей шествовать за ним, принимал её дары, общался с ней.

При этом необходимо отметить, что часто образ Марии Магдалины смешивают с другими образами - кающейся блудницы, омывшей ноги Христу, а также Марии, сестры Марфы и Лазаря.

В католичестве она почитается как кающаяся блудница. Православные же её считают равноапостольной. Дело в том, что она была послана Христом свидетельствовать о Его воскрешении апостолам.

Последователи еретических учений этот факт также истолковывают по-своему, говоря, что это дополнительное свидетельство близких отношений между Иисусом и Марией Магдалиной.


Православная икона. Святая Мария Магдалина изображена держащей сосуд с миром в руках как жена-мироносица. В православии Марию Магдалину почитают как равноапостольную святую

Стоит ещё раз отметить, что в Новом Завете никаких сведений о том, что Христос состоял в браке, нет. То же самое касается и общения его с женщинами. При этом Церковь не видит ничего плохого в таких отношениях, если они находятся в рамках брака.

Однако, никогда не нужно забывать о Божественной природе Христа, которую отрицают гностики, признанные создателями легенды о жене и детях Иисуса.

Легенда о детях Христа широко распространена во Франции

еретическая христианская секта, по легенде одни из хранителей тайны о жене и детях Христа

Легенды о жене Христа и его детях широко распространены на юге Франции. Дело в том, что здесь, в своё время находился оплот катаров и альбигойцев - последователей еретических учений.

В их мифологии большое значение предавалось образу женщины как получательницы откровения и любимого ученика Христа.

Если кратко пересказывать версию апокрифических текстов и различных еретических групп, то она состоит в следующем:

  1. Католическая церковь специально приписала Марии Магдалины образ блудницы.
  2. Христос и Мария Магдалины были женаты и вступали в телесную связь.
  3. Мария родила Иисусу ребёнка, который стал родоначальником династии Великих Хранителей Священного Грааля.

Кроме того, периодически возникают утверждения о том, что существовала дочь Иисуса Христа Сара, а также другие его потомки. В большинстве случае апокрифы говорят о том, что Иисус происходил из рода царя Давида, а Мария Магдалина из колена Вениамина.

Таким образом, женившись на ней, Христос мог считаться основным претендентом на власть в Иудее.

По версии современных приверженцев гностических ересей и сторонников феминизации христианской Церкви жена Христа и его дети бежали из Иудеи в Галлию и укрылись здесь в местной еврейской общине.

Это длительное время скрывалось в тайне, а через 400 лет, в V веке потомки Христа и Магдалины смешались с местной знатью и породили династию Меровингов.
Монсенгюр, оплот альбигойцев, был разрушен в 1244 году.


Монсегюр. Вид из деревни. По преданию, в окрестностях разрушенной крепости катаров тайно проживают потомки Иисуса Христа и Марии Магдалины

Герцога Годфруа (Готфрида) Бульонского называют прямым потомком Христа. Именно поэтому, считают скептики, он стал одним из вдохновителей крестовых походов и хранителем Святого Грааля.

Кроме того, они утверждают, что современные потомки Христа живут в районе Монсегюра - разрушенного в 1244 году неприступного замка катаров, которые модернизировали и приняли ересь гностиков.

Конспирологи считают герцога Годфруа Бульонского прямым потомком Христа и основателем династии хранителей Святого Грааля.

Готфрид Бульонский, фреска Giacomo Jaquerio, 1418 - 1430 годов. Герцога Годфруа (Готфрида) Бульонского называют прямым потомком Христа. Он был одним из вождей крестоносцев

Именно этой теорией питается широкий пласт современных писателей и кинематографистов. Ничего нового «разоблачители» церковного заговора не произносят и не придумывают.

Различные новые свитки и папирусы только подтверждают правоту христианской Церкви, ведущую многие столетия борьбу с ересями, в том числе и связанными с плотской природой Христа.

Дети у Христа могут быть только духовные

Из текста Нового завета известно, что Спаситель очень любил детей. Он общался с ними и благословлял их. Так, когда Его ученики не хотели пускать детей к нему, чтобы они помолились вместе с ним, Иисус сказал:

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»

Таким образом, мы все дети Христа, его духовные чада.

Видеоролик: Ересь о жене Иисуса Христа - Марии Магдалине. (Опровержение по Библии). На 43:13 автор говорит о том, что Христом «женат» на Церкви и иной «жены» у него быть не может.

Любые разговоры о возможном существовании у Христа плотской жены и детей признаны ересью. Русская православная церковь активно разъясняет, что различные трактовки этого вопроса, принятые в современной литературе и кинематографе, - это вымысел, и они не имеют ничего общего с учением Церкви.

Всплеск интереса к ним в наше время вызван не только с разрушением традиционных ценностей. Также некоторые круги на Западе хотят феминизировать Церковь и допустить до служения женщин и женатое священничество.


Брюллов Карл «Благословление детей. Эскиз» 1824 год. Христом любил детей, но женат он не был и детей по плоти не имел. Все мы его духовные чада

Иисус Христос - это Бог Слова.

Спустившийся на землю для того, чтобы искупить человеческие грехи и открыть ему врата в Царство Небесное. Это необходимо помнить всегда.

Кроме того, нужно чаще посещать местный храм и общаться с его батюшкой, который может дать разъяснение верующим и пояснить, как относится к тем или иным конспирологическим теориям.

Профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг обнаружила упоминание в тексте о жене Иисуса Христа на коптском папирусе, датируемом IV веком нашей эры. Она рассказала об этом в докладе на 10-м международном конгрессе коптских исследований в Риме, сообщает The Harvard Gazette 18 сентября.
«Иисус сказал им: моя жена» , — говорится в фрагменте. Папирус размерами примерно 3,5 на 7,5 сантиметра принадлежит частному коллекционеру. С одной стороны на нем содержатся восемь неполных строк, написанных от руки, а на другой стороне сохранились лишь три слова и отдельные знаки. Происхождение фрагмента неизвестно, однако исходя из того, что надписи на нем сделаны на коптском языке (язык ранних христиан в Египте), ученые предполагают, что папирус был найден в Египте.


На одной стороне папируса исследователь обнаружила восемь неполных строк текста. Оборотная сторона фрагмента сильно повреждена, и из-за поблекших чернил даже после сканирования инфракрасным лучом на ней удалось различить только три слова и несколько отдельных букв. Несмотря на скромный размер находки, гарвардский эксперт считает, что папирус проливает долгожданный свет на вопросы семьи и брака у древних христиан. Карен Кинг планирует опубликовать результаты своего исследования в январском номере журнала Harvard Theological Review. Черновик ее работы вместе с изображениями и переводом нового фрагмента доступен на сайте Гарвардской школы богословия .

Находка учёных показывает, что Иисус был женат

М ария Магдалина — одна из самых таинственных личностей Евангелия. Представление о ней люди составили главным образом по картинам на библейские темы. На них, как правило, изображена полуобнаженная раскаивающаяся грешница с прекрасными длинными волосами, которыми она, согласно Новому Завету, обтерла ноги Иисуса.

Материалы древности. Загадка Марии Магдалины

«Полном православном богословском энциклопедическом словаре» о ней можно почерпнуть весьма краткие сведения: « — жена-мироносица родом из города Магдалы. Вела распутную жизнь, и И.Христос своей проповедью возвратил ее к новой жизни и сделал преданнейшей своей последовательницей. По воскресении И.Христос явился ей прежде других ».

Получается, что предпочел бывшую блудницу, которую, в соответствии с соблюдаемыми им строгими иудейскими законами, нужно было забить насмерть камнями. Это странное пристрастие Спасителя к Марии Магдалине заставило многих ученых, исследовавших Библию и искавших доказательства произошедших в ней событий в истории, внимательнее присмотреться к этой женщине.

Подробное изложение одной из гипотез, объясняющих роль этой таинственной фигуры в Новом Завете, содержится в книге М.Байджента, Р.Лея, Г.Линкольна «Священная загадка» . По мнению этих исследователей, особое отношение Иисуса Христа к Марии из Магдалы объясняется очень просто: она была... его женой. Эта версия подтверждается отдельными эпизодами, описанными в Библии, а также существующими древнееврейскими традициями и некоторыми гностическими Евангелиями.

Специалист по раннему христианству профессор Геза Вермеш из Оксфордского университета пишет: «Евангелия хранят полное молчание по поводу семейного положения Иисуса... Речь идет о необычной в древнееврейском мире ситуации, которая заслуживает специального исследования. Ведь из Евангелия известно, что многие ученики Иисуса, например, Петр, были женаты, и сам Иисус не восхваляет целибат (безбрачие). «Разве вы не читали, что Создатель с самого начала создал мужчину и женщину? ... Так пусть мужчина оставит отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое единой плотью », — объявляет он в главе XIX от Луки. Согласно древней еврейской традиции, брачный союз был обязательным для каждого мужчины. Более того, безбрачие осуждалось обществом. Один еврейский писатель конца I века даже приравнивает его к убийству.

Особенно строго люди относились к «равви» — человеку, избравшему путь религиозного обучения, а именно им шел Христос. Еврейский закон самым категоричным образом указывал на это: «Неженатый человек не может претендовать на обучение других».

Одним из доказательств версии, что Иисус был женат, является описание в Евангелии от Иоанна свадьбы в Кане Галилейской, на которой присутствовали Иисус и его мать. В это время Христос еще не проповедовал новую веру и не творил чудеса.

Как известно, в какой-то момент обнаружилось, что вино на свадьбе кончилось. И здесь неожиданно мать Иисуса берет на себя функции хозяйки: «И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему:« Вина нет у них », и дает приказание слугам:« Что скажет Он вам, то сделайте ». Иисус выполняет желание матери и превращает воду в вино. Хотя, если они были лишь гостями на свадьбе, то не их забота следить за тем, как подается вино и еда.

Вмешательство Иисуса становится легко объяснимым (и даже необходимым) только в одном случае: если речь идет о его собственной свадьбе. Такое толкование эпизода подтверждается словами «хозяина стола», обращенными к жениху: «... всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». И эти слова явно относятся к Иисусу, который на глазах у всех сотворил свое первое чудо.

По Евангелию исследователи устанавливают и личность супруги Иисуса. Ею была , роль которой в жизни Христа выглядит умышленно затемненной. Как уже упоминалось, после Воскресения Иисус впервые показался именно ей, что подчеркивает ее особое значение в жизни Христа. А у евангелистов Марка и Матфея Мария появляется под своим именем среди учеников Иисуса только в момент его распятия. У евангелиста Луки о ней упоминается значительно раньше. Встретившись с Иисусом в Галилее, Мария сопровождает его в Иудею. Но в те времена для незамужней женщины было просто немыслимо путешествовать одной по дорогам Палестины. Еще менее вероятным было присутствие ее в окружении равви. Следовательно, Мария Магдалина должна была быть замужем за одним из учеников или за самим Иисусом.

Подтверждение именно последнего предположения исследователи находят в гностических Евангелиях, написанных первыми христианами и не включенных в Новый Завет. Например, Евангелие от Филиппа свидетельствует, что ученики Иисуса весьма ревниво относились к тому, что только Марию Магдалину он целовал в губы. Петр особенно негодовал и даже сделался из-за этого ее непримиримым врагом. Именно особое отношение Христа к Марии Магдалине, о чем упоминается в гностических Евангелиях, и послужило причиной невключения этих книг в христианский канон. Привилегированное положение Марии подчеркивается и в произведениях первых христианских писателей, называвших ее «супругой Христовой».

По мнению авторов книги «Священная загадка», сначала невестой Христа, а затем и его женой была Мария Магдалина. Еще одним подтверждением своей версии они считают почитание Марии на юге Франции. В честь ее строились церкви и соборы. «Все туристы знают, — пишут исследователи в своей книге, — что Шартрский собор был посвящен« Нотр Дам-»(по-французски -« наша дама, наша госпожа, владычица »). Обычно его переводят как обращение к Марии, матери Иисуса, Деве Марии. Великий Парижский собор также посвящен «Нотр Дам-». Но в данном случае на юге Франции почитается Мария Магдалина, а вовсе не Богоматерь.

Оказывается, большая часть храмов Парижа и его округа представляют собой святилища никого иного, как Марии Магдалины. Этот факт заинтересовал историков, когда им стало известно, что во многих из этих церквей есть статуя женщины с младенцем, которую обычно представляют как Марию с ребенком Иисусом. Однако возможно, во время возведения этих построек за явным христианским культом скрыт другой — еретический. Есть основание полагать, что Шартрский собор был тайно посвящен Марии Магдалине, предполагаемой супруге Христа ».

Н а юге Франции возникли и легенды о Граале, священной чаше, в которую была собрана кровь Христа, распятого на кресте. Чашу держала в своих руках Мария Магдалина. Не только на юге Франции, но и в России существовали легенды об особой роли этой женщины в жизни и смерти Христа, порой отраженные на иконах.

В Тбилисском национальном музее хранится драгоценная византийская эмаль Распятия. Специалисты относят ее к Х-ХI векам.Существует версия, что это изображение является аналогом эмали, украшавшей Престол Константинопольский. Главное в ее сюжете — женская фигура с чашей, в которую сливается кровь Христа. По левую руку от распятия изображена женщина, одетая подобно женщине с чашей. Тем самым автор творения настойчиво наводит на мысль, что эта женщина изображена в разные моменты времени. Кто же та, которая собрала в чашу Грааля кровь Спасителя и унесла ее с Голгофы? Специалист по российской иконописи Н.Кандаков считает, что на тбилисской эмали Распятия Христа изображена Мария Магдалина.

Есть еще один очень важный вопрос, на который пытаются ответить авторы книги «Священная загадка»: «Если брак Иисуса с Марией Магдалиной был заключен, то какую цель он преследовал? Или более точно, скрывались ли за ним династическое супружество и политические интересы? »

В Евангелии от Матфея устанавливается происхождение Иисуса от царей Давида и Соломона. В этом случае он оказывается единственным легальным претендентом на трон Палестины. Поэтому надпись «Царь иудейский», помещенная на кресте, является не издевкой над ним, а констатацией реального факта. И доказательством этого является знаменитое «избиение младенцев», устроенное Иродом. Он смертельно боялся появления законного претендента на трон и готов был пойти на любую крайность, чтобы избавиться от него.

Но какая существует связь между тем, что Иисус является законным царем Иудеи и необходимостью заключения его брака с Марией Магдалиной? В самом начале появления евреев в Палестине святой город Иерусалим принадлежал племени Вениамина. Но вражда его с другими коленами Израиля привела к тому, что племя было вынуждено отправиться в изгнание и власть перешла к представителям колена Иуды. Правда, как свидетельствуют «документы Общины», многие представители племени не решились покинуть родину.

Иисус, принадлежавший к потомству Давида, в глазах колена Иуды был законным претендентом, а вот в глазах проживавших в этой местности остатков колена Вениамина — узурпатором. Положение могло бы измениться после его женитьбы на женщине из колена Вениамина. В Евангелии нет информации о том, к какому племени принадлежала Мария Магдалина, но, согласно некоторым легендам, она происходила из царственной династии именно колена Вениамина. Поэтому в данном случае мог возникнуть союз двух враждебных прежде династий, который имел бы серьезные политические последствия. Израиль получил бы царя-священника, Иерусалим возвратился бы к своим законным владельцам, народное единство было бы укреплено, и права Иисуса на трон получили бы новое подтверждение.

О мнению авторов книги «Священная загадка» , факт существования семьи Иисуса был неудобным и даже опасным для развития христианства. Этим можно объяснить последовательный и целенаправленный отбор информации, содержавшейся в Евангелиях, помещенных в Новый Завет. Кроме четырех канонических Евангелий существовали и другие. Особое место занимают Евангелия от Фомы и от Филиппа, которые позволяют предполагать, что существовало и прямое потомство Иисуса.

Жена Иисуса Мария Магдалина и его дети покинули Святую землю и нашли убежище в Галлии, на юге современной Франции, в еврейской общине. Косвенным подтверждением этого является сохранившееся до сих пор почитание Марии Магдалины, в том числе и строительство посвященных ей церквей, о чем уже упоминалось. Таким образом, прямое потомство Иисуса пустило в Галлии свои корни — царская кровь Давида, переданная Христом его потомкам, оказалась в южной Франции.

Предания об этом хранились в самой строгой тайне в течение почти четырехсот лет. В V веке потомство Иисуса, слившись с франками, породило династию Меровингов. Эти короли обладали, по легендам, способностью лечить людей от самых страшных болезней простым наложением рук, как это делал Христос. Герцог Годфруа Бульонский — один из вдохновителей Крестового похода, отвоевавший Святую землю у сарацинов, происходил от Иисуса, и взятие им Иерусалима в 1099 году было чем-то большим, нежели просто победой над неверными. Это была война за отвоевание священного наследства, которое должно было принадлежать по праву предку герцога Иисусу.

Есть еще один очень важный факт, косвенно подтверждающий приезд в южную Францию Марии Магдалины. Вместе с ней в Европу прибыла одна из основных христианских святынь — . О том, где находится эта чаша, существует очень много преданий.

Одна из самых популярных легенд связывает с альбигойцами — последователями еретического учения, охватившего на рубеже XII-XIII веков юг Франции. Именно здесь, по мнению авторов книги «Священная загадка», и располагалась в начале первого тысячелетия еврейская община, в которой нашла себе прибежище . В неприступной крепости альбигойцев Монсегюр хранился Грааль, являвшийся их великой реликвией. В 1209 году Папа Римский объявил крестовый поход против альбигойцев. За 35 лет непрерывных войн богатейшие провинции Франции были полностью разорены, тысячи людей казнены, но не отказались от своей религии. В 1244 году пал последний оплот альбигойцев — Монсегюр. Но священная реликвия не досталась крестоносцам. В ночь перед сдачей крепости четверо «посвященных» бежали через сложную систему подземных ходов и унесли с собой чашу Грааля.

О Святом Граале вспомнили в 30-х годах в фашистской Германии. Отто Ран — один из разработчиков теории существования нордической расы, посетил развалины Монсегюра, осмотрел окружающую крепость местность и побывал в некоторых из многочисленных естественных пещер, где, по его мнению, была спрятана чаша Грааля. В 1937 году он организовал экспедицию, и, по слухам, ему удалось заполучить информацию, подтверждавшую, что Грааль находится именно здесь.

Следующую экспедицию Отто Рану отправить не удалось: ученый бесследно исчез. В 1943 году, когда Германия уже терпела очевидное поражение, в Монсегюр прибыла огромная экспедиция, организованная обществом «Аненэрбе», входящим в структуру СС. До весны 1944 года участники похода вели интенсивные поиски в пещерах под крепостью и вокруг нее. В некоторых газетах после окончания войны мелькали сообщения, что Святой Грааль

Несмотря на то что христианская Церковь все домыслы по отношению к Господу Нашему Иисусу Христу в его земной жизни признаёт еретическими, они живы до сих пор.

Одним из таких еретических предположений считается теория о том, что у Христа во время пребывания его во плоти была жена.

Некоторые даже заявляют о существовании его потомков, ссылаясь на некие утерянные и «тайные» «евангелия». Это будоражит простых обывателей и даёт пищу писателям для написания ими приключенческих и мистических книг вроде «Кода да Винчи».

Они утверждают о том, что потомки Христа и Марии Магдалины до сих пор живут на юге Франции и охраняют Священный Грааль.

Иисус Христос никогда женат не был

Православный человек в принципе вопрос о плотской жизни Христа задавать не должен. Дело в том, что каждый верующий знает, что Спаситель пришел наш мир искупить первородный человеческий грех.

Христос - воплотившийся Бог Слова, а не простой человек и учитель праведности. Таким образом, относиться к нему как простому человеку нельзя. Это касается его жизни во плоти.

Нагорная проповедь. Художник Жан-Батист де Шампень 1631 - 1681 год. Иисус Христос - это Спаситель, а не обычный плотский человек, поэтому вопрос о его жене для христианина просто не уместен

При этом необходимо отметить, что во время его земной жизни иудейское общество не поощряло безбрачие, хотя для религиозных лидеров делалось исключение. Так, например, некоторые раввины были холостыми.

В Священном Писании нигде не говориться о том, что Иисус был женат.

Этого вполне достаточно для того, чтобы данный вопрос был навсегда закрыт.

Мысль о жене Иисуса развивали гностики

Покушения на божественную природу Христа начались давно. В основном авторами различных версий и теорий, указывающих на его человеческую природу, считаются гностики. Гностицизм - это общее название для целого ряда позднеантичных религиозных течений.

Они использовали идеи и мотивы, заложенные в Ветхом Завете, восточных мифов и некоторых раннехристианских учений. Слово «гностик» переводится с древнегреческого как «познающий».


Епифаний Кипрский. Икона (1645) из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника, из церкви Епифания Кипрского. Святитель Епифаний в своих сочинениях причислил гностицизм к одной из 80-ти ересей

Епифаний Кипрский причислил гностицизм к одной из 80 ересей. Такого же мнения придерживается и Ириней Лионский, написавший во втором веке трактат «Против ересей». Само же слово «гностицизм» ввёл в оборот Томас Мор.

Достаточно бегло изучить основные положения гностицизма, для того, чтобы убедиться в этом.

Гностицизм причислен Епифанием Кипрским к одной из 80 ересей.

Например, гностики считают, что в мире борются две силы: Демиург - злая сила, ограниченная в своём могуществе, и высший «добрый» Бог. Он сострадает человечеству. Цель человека - осознать свою божественность и обрести гнозис, то есть тайное знание.

Естественно, что христианина такое мировоззрение неприемлемо. Иисус Христос - Спаситель, пришедший в мир для того, чтобы искупить грехи человеческие и даровать людям Царство Небесное.

Он воплотившийся Бог Слова. Гностики же называют его высшим «эоном», то есть человеком познавшим гнозис. Отсюда и такое внимание с их стороны к плотской жизни Христа.

Евангелисты. Миниатюра из Евангелия. XIV в. Ересь гностицизма начала формироваться сразу же после появления христианства. Именно поэтому христианин должен изучать только канонические евангелия, а не апокрифы

Все современные рассуждения о «жене» Иисуса и его «потомках» основаны на гностических источниках. Это различные Евангелия, подлинность которых сомнительна.

Среди них известны Евангелие от Фомы, Евангелие от Иуды, Евангелие Марии и т.д. Подлинность большинства из них сомнительна, а некоторые вовсе признаны откровенной подделкой.

Евангелие от жены Иисуса - древний гностический текст, а не часть Священного Писания

Всплеск интереса к рассматриваемому вопросу в наше время связан с обнаружением так называемого «Евангелия от жены Иисуса». И если ереси древних гностиков уже развенчали, то новый текст породил новые еретические теории.

Они доказывали, что Иисус - не Бог во плоти. Кроме того, такие артефакты, чья подлинность сомнительна, часто становятся источником для сочинения оккультной и приключенческой литературы, в стиле всем известного произведения Дэна Брауна «Код да Винчи».


Папирус, называемый евангелие жены Иисуса. Хранится в частной коллекции. Плохая его сохранность не позволяет полностью расшифровать текст, имеющийся на нём

Если же придерживаться фактов, то так называемое «Евангелие от жены Иисуса» приставляет собой фрагмент папируса, размером 4 х 8 сантиметров.

Впервые его обнародовал профессор Гарвардского университета Карен Кинг. Папирус сильно повреждён, и прочитать можно только небольшой его фрагмент.

Размер папируса, называемого «Евангелие от жены Иисуса», составляет 4 х 8 сантиметров.

Стоит отметить, что написан документ на саидском диалекте коптского языка. Cразу с того момента, когда его обнаружили, исследователи сомневались в его подлинности.

Кроме того, учёные указывают на то, что текст его - это перевод более раннего греческого текста, относящегося ко второму веку.

Он очень схож с другими апокрифическим евангелиями, составленными гностиками. Примером такого «евангелия» может служить Евангелие от Фомы.

Исследователи сомневаются в подлинности Евангелия жены Иисуса и считают его апокрифическим евангелием, составленным гностиками на подобии Евангелия от Фомы.

Евангелие от жены Иисуса привлекло внимание исследователей тем, что оно содержит обрывок фразы следующего содержания: «Моя жена…». Кроме того, научные и теологические споры вызвали следующие фразы из папируса:

  1. «Не мне. Моя мать дала мне жизнь».
  2. «Ученики сказали Иисусу».
  3. «Отрицать. Мария достойна этого».
  4. «Иисус сказал им: моя жена».
  5. «Она будет способна стать моим учеником».
  6. «Пусть злые люди раздуваются».
  7. «Что до меня, то я с ней, чтобы».
  8. «Образ».

Кроме того, сторонники теории о том, что Иисус был женат, указывают на то, что в документе два раза упоминается мать Иисуса и некая Мария. О ней говорящий заявляет, что «она может быть моей ученицей». Непосредственно имя Иисуса в папирусе не упомянуто.


Профессор Гарвардского университета Карен Кинг. Она представила общественности в 2012 году Евангелие жены Иисуса

Несмотря на то что исследователи доказали, что папирус изготовлен и написан в древности, остаётся недоверие к нему. Дело в том, что Кинг получила документ от неизвестного коллекционера в 2010 году. Он передал его ей для перевода.

Обычно те документы, которые не вызывают сомнений в подлинности, обнаруживаются во время археологических раскопок. В настоящее время папирус хранится в частной коллекции.

Критика Евангелия от жены Иисуса

С момента появления в публичном пространстве «евангелия», приписываемого жене Иисуса Христа, началась его публичная критика. Критики указывали на тот факт, что документ сильно пострадал и нельзя, поэтому, однозначно трактовать его текст.

Папирус написан на коптском языке. Это язык египетский христиан, но обычно все религиозные тексты христиане писали на греческом.

Так же противники признания документа, указывающим на брак Иисуса говорят о том, что он написан по прошествии 300 лет с его смерти. Как автор текста мог что-то знать о жизни Спасителя, если не видел его сам?!

В Библии Церковь называется «невестой Христа» (Послание Ефесянам 5:25-33). Именно так и стоит трактовать фразу «моя жена».

Видеоролик: Церковь - Невеста Христа. На 4 минуте 11 секунде автор говорит о том, что Иисус Христом будет как муж Святой Церкви, а она станет его невестой.

Вполне возможно, что Иисус состоял в духовной связи с некой женщиной, но не плотской. По крайней мере, текст Нового Завета не содержит никаких упоминаний о том, что Христос был женат нет. «Евангелие от жены Иисуса» ничего нового не содержит.

Интерес оно представляет только в качестве образца творчества еретических сект гностического толка. Богословы и учёные могут найти в нём только свидетельства разных воззрений ранних христиан на семью и брак.

Кроме того, его также стоит изучать студентам духовных семинарий для того, чтобы знать о том, какие аргументы выдвигают последователи различных гностических сект и толков в подтверждение своей правоты.

Мария Магдалина - главный кандидат на роль «жены» Христа

Большинство скептиков и последователей еретических учений утверждают, что жена Иисуса Христа - Мария Магдалина. Связанно это с тем, что она достаточно часто упоминается в Библии.

Например, она была исцелена Иисусом от бесов (Лк. 8:2), следовала за ним, служа и помогая ему своим имуществом (Мк. 15:40-41, Лк. 8:3), присутствовала на Голгофе при кончине Спасителя и погребении Его (Мф. 27:56, Мф. 27:61) она первая увидела воскресшего Христа (Ин. 20:11-18) и т.д.

Мария Магдалина. Мозаика Н.К. Бондаревского 1895-1907,Спас на Крови. Мария Магдалина - главный кандидат на роль «жены» Иисуса Христа

Кроме того, также говорят о близости Марии Магдалины к Иисусу. Он позволял ей шествовать за ним, принимал её дары, общался с ней.

При этом необходимо отметить, что часто образ Марии Магдалины смешивают с другими образами - кающейся блудницы, омывшей ноги Христу, а также Марии, сестры Марфы и Лазаря.

В католичестве она почитается как кающаяся блудница. Православные же её считают равноапостольной. Дело в том, что она была послана Христом свидетельствовать о Его воскрешении апостолам.

Последователи еретических учений этот факт также истолковывают по-своему, говоря, что это дополнительное свидетельство близких отношений между Иисусом и Марией Магдалиной.


Православная икона. Святая Мария Магдалина изображена держащей сосуд с миром в руках как жена-мироносица. В православии Марию Магдалину почитают как равноапостольную святую

Стоит ещё раз отметить, что в Новом Завете никаких сведений о том, что Христос состоял в браке, нет. То же самое касается и общения его с женщинами. При этом Церковь не видит ничего плохого в таких отношениях, если они находятся в рамках брака.

Однако, никогда не нужно забывать о Божественной природе Христа, которую отрицают гностики, признанные создателями легенды о жене и детях Иисуса.

Легенда о детях Христа широко распространена во Франции

еретическая христианская секта, по легенде одни из хранителей тайны о жене и детях Христа

Легенды о жене Христа и его детях широко распространены на юге Франции. Дело в том, что здесь, в своё время находился оплот катаров и альбигойцев - последователей еретических учений.

В их мифологии большое значение предавалось образу женщины как получательницы откровения и любимого ученика Христа.

Если кратко пересказывать версию апокрифических текстов и различных еретических групп, то она состоит в следующем:

  1. Католическая церковь специально приписала Марии Магдалины образ блудницы.
  2. Христос и Мария Магдалины были женаты и вступали в телесную связь.
  3. Мария родила Иисусу ребёнка, который стал родоначальником династии Великих Хранителей Священного Грааля.

Кроме того, периодически возникают утверждения о том, что существовала дочь Иисуса Христа Сара, а также другие его потомки. В большинстве случае апокрифы говорят о том, что Иисус происходил из рода царя Давида, а Мария Магдалина из колена Вениамина.

Таким образом, женившись на ней, Христос мог считаться основным претендентом на власть в Иудее.

По версии современных приверженцев гностических ересей и сторонников феминизации христианской Церкви жена Христа и его дети бежали из Иудеи в Галлию и укрылись здесь в местной еврейской общине.

Это длительное время скрывалось в тайне, а через 400 лет, в V веке потомки Христа и Магдалины смешались с местной знатью и породили династию Меровингов.
Монсенгюр, оплот альбигойцев, был разрушен в 1244 году.


Монсегюр. Вид из деревни. По преданию, в окрестностях разрушенной крепости катаров тайно проживают потомки Иисуса Христа и Марии Магдалины

Герцога Годфруа (Готфрида) Бульонского называют прямым потомком Христа. Именно поэтому, считают скептики, он стал одним из вдохновителей крестовых походов и хранителем Святого Грааля.

Кроме того, они утверждают, что современные потомки Христа живут в районе Монсегюра - разрушенного в 1244 году неприступного замка катаров, которые модернизировали и приняли ересь гностиков.

Конспирологи считают герцога Годфруа Бульонского прямым потомком Христа и основателем династии хранителей Святого Грааля.

Готфрид Бульонский, фреска Giacomo Jaquerio, 1418 - 1430 годов. Герцога Годфруа (Готфрида) Бульонского называют прямым потомком Христа. Он был одним из вождей крестоносцев

Именно этой теорией питается широкий пласт современных писателей и кинематографистов. Ничего нового «разоблачители» церковного заговора не произносят и не придумывают.

Различные новые свитки и папирусы только подтверждают правоту христианской Церкви, ведущую многие столетия борьбу с ересями, в том числе и связанными с плотской природой Христа.

Дети у Христа могут быть только духовные

Из текста Нового завета известно, что Спаситель очень любил детей. Он общался с ними и благословлял их. Так, когда Его ученики не хотели пускать детей к нему, чтобы они помолились вместе с ним, Иисус сказал:

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»

Таким образом, мы все дети Христа, его духовные чада.

Видеоролик: Ересь о жене Иисуса Христа - Марии Магдалине. (Опровержение по Библии). На 43:13 автор говорит о том, что Христом «женат» на Церкви и иной «жены» у него быть не может.

Любые разговоры о возможном существовании у Христа плотской жены и детей признаны ересью. Русская православная церковь активно разъясняет, что различные трактовки этого вопроса, принятые в современной литературе и кинематографе, - это вымысел, и они не имеют ничего общего с учением Церкви.

Всплеск интереса к ним в наше время вызван не только с разрушением традиционных ценностей. Также некоторые круги на Западе хотят феминизировать Церковь и допустить до служения женщин и женатое священничество.


Брюллов Карл «Благословление детей. Эскиз» 1824 год. Христом любил детей, но женат он не был и детей по плоти не имел. Все мы его духовные чада

Иисус Христос - это Бог Слова.

Спустившийся на землю для того, чтобы искупить человеческие грехи и открыть ему врата в Царство Небесное. Это необходимо помнить всегда.

Кроме того, нужно чаще посещать местный храм и общаться с его батюшкой, который может дать разъяснение верующим и пояснить, как относится к тем или иным конспирологическим теориям.

Мария Магдалина по праву считается самым загадочным персонажем Нового Завета. Нам ничего не известно ни о ее детстве, ни о ее родителях, ни о ее близких. Ничего мы не знаем и о ее жизни. Во всяком случае, ни одно из четырех Евангелий не может нам рассказать, как жила эта женщина после казни Иисуса Христа. ..

Когда информации мало, ее домысливают. Домысливать эту информацию пришлось и Отцам Церкви, когда встал вопрос - делать из упомянутой Марии святую или же не делать?

Поскольку Мария Магдалина первой лицезрела воскресшего Христа, избавиться от этого персонажа было сложно. И ее причислили к лику святых, но... на особых условиях - приписав несчастной действия и поступки, которых она никогда не совершала! В церковном понимании святость Магдалины выражалась в том, что она из великой грешницы превратилась в великую праведницу.

Прошло полторы тысячи лет, и современные исследователи жизни Магдалины поступили с нею с точностью до наоборот: сделали из великой праведницы великую грешницу и объявили, что это прекрасно. Кем же на самом деле была эта незаурядная женщина?

Умножение сущностей

Впервые Мария появляется в тексте Библии, когда Иисус изгнал из нее семь бесов. Исцелившись, женщина последовала за Спасителем и стала одной из Его почитательниц.

Мария из Магдалы была женщиной обеспеченной, она охотно брала на себя расходы Иисуса. Когда Иисус был схвачен и приговорен к смерти, она присутствовала на казни вместе с двумя другими Мариями - матерью Христа и сестрой Лазаря. Она участвовала в погребении Иисуса и умащала Его мертвое тело маслом Миром.
Именно она пришла в пещеру, где был погребен Иисус, и обнаружила, что Его тело исчезло. И именно она первая увидела воскресшего Христа и рассказала о нем апостолам. Упоминалось также, что она посетила Рим, где тоже рассказывала о Христе.

Больше ничего из Нового Завета вытянуть нельзя. Но кроме четырех канонических Евангелий, существует несколько не признаваемых церковью, то есть неканонических. Эти Евангелия были отвергнуты церковью из-за их гностического (учение, враждебное христианству) происхождения и содержания.

В первые века, когда христианство еще не оформилось в мировую религию, часть христиан разделяла воззрения гностиков, которые утверждали познаваемость бога и возможность приобретения любым человеком с помощью знания божественной сущности. В гностических Евангелиях Марии из Магдалы отводилась очень важная роль. Она считалась любимой и самой верной ученицей Христа. Мария и сама была автором одного из Евангелий - Евангелия от Марии Магдалины.

Судя по этому тексту, Марию из Магдалы более всего занимал вопрос о посмертных превращениях души. Недаром неканонические Евангелия утверждали, что эта женщина стала основательницей философской христианской общины и собственной церкви. Само собой, официальное христианство вымарало эти Евангелия как опасные и неправильные. И предложило совершенно иной образ Марии из Магдалы.

Из ученицы в бпудницы

Превратить верную ученицу в представительницу первой древнейшей профессии большого труда не стоило. Нужно было всего лишь объединить с Марией из Магдалы всех упомянутых, но не поименованных в Новом Завете женщин.

Первой кандидаткой, дополнившей образ Магдалины, стала женщина, омывшая миром и отершая своими волосами ноги Христа. Другой кандидаткой - женщина, умастившая волосы Христа. Третьей - та блудница, которую Иисус спас от побиения камнями и которая последовала за ним. В итоге непоименованные женщины легко превратились в известную уже Марию из Магдалы.

Образ улучшенной Марии стал таким: прежде она ходила с накрашенным лицом и распущенными волосами и занималась проституцией, но Иисус спас ее от смерти, изгнал из нее бесов, под которыми следует понимать пороки, и Мария стала добродетельной и верной спутницей апостолов.

Где-то на заднем фоне Евангелий она пребывала вместе с Сусанной, Иоан-ной и Саломеей. Только матери Иисуса, ввиду ее полной непорочности и бого-вдохновенности, было позволено занимать место рядом с Иисусом, да и то лишь потому, что Он был ее сыном.

К женщинам у ортодоксальных христиан было отношение простое: все они дщери Евы, поддавшейся искушению в раю и таким образом отяготившей человечество первородным грехом. Мария из Магдалы просто повторила путь Евы, но в обратном направлении - очистилась своей верой от греха. А когда у христиан в пятом веке появилась святая Мария Египетская, которая в земной жизни действительно занималась блудом, но раскаялась, - образ Магдалины был довершен. Дескать, блудница и никакие иначе.

Поцелуй, обидевший апостолов?

Прошли века. В 1945 году в египетском Наг-Хаммади были найдены знаменитые свитки, написанные на коптском языке. Это были те самые не признанные церковью тексты, которые чудом уцелели в период борьбы с ересями. Тут неожиданно открылось, что Иисус называл Марию из Магдалы любимой ученицей и часто целовал в губы.

А другие ученики сильно Христа ревновали и даже требовали у него объяснений, почему он выделяет эту Марию в ущерб остальным. Иисус на это отвечал иносказательно и уклончиво. У современных исследователей тут же возникло нехорошее подозрение, что Иисус целовал Марию из Магдалы вовсе не как ученицу...

Мария Магдалина обнимает крест, на котором распят Спаситель. Она не могла обнять Иисуса при жизни, но смогла после смерти. На всех картинах и иконах она переживает из-за гибели Спасителя больше, чем любой из апостолов

Исследователи поспешили заметить, что Иисус не просто целовал Марию, а часто и в губы. Особенность таких поцелуев в XX веке была ясна как день. Было два варианта, почему Иисус целовал Марию в губы, - либо Он жил со своей ученицей во грехе, либо же Он просто был на ней женат.

Греховная связь как-то порочила имя Иисуса. Ну а наличие у Иисуса жены не противоречило тогдашним еврейским законам, наоборот - мужчина в возрасте Иисуса просто обязан был иметь жену! Но если в шестом веке можно было превратить Магдалину в блудницу на основе текста, то в двадцатом веке превратить Иисуса в женатого мужчину стало уже невозможно. Над чистотой и непорочностью Его образа успело потрудиться не одно поколение богословов!

Так что никакой жены у Него быть не могло, потому что не положено. И на вопрос, почему Иисус целовал Марию Магдалину в губы, стали отвечать с убийственной логикой: потому что в первом веке в среде христиан было принято целовать друг друга в губы. Но суть вопроса все равно ускользнула от отвечавших: почему ж тогда Иисус это делал так часто, что другие ученики были обижены и возмущены?

Мать наследников Иисуса

А потом появилось откровение от британских историков и археологов Байджента, Лея и Линкольна «Священная загадка», где Магдалину объявили не только спутницей, ученицей и женой Иисуса Христа, но и матерью Его детей.

В целом ничего удивительного в существовании детей у женатого мужчины нет. Если бы, конечно, не имя этого мужчины. Но в ранние христианские времена подобные версии благополучно существовали. Скажем, в этом виноваты некоторые особенности рыцарской эпохи. Даже имя Марии Магдалины расшифровывалось как «Мария из города Магдал-Эль», что в свою очередь попросту переводилось как «Мария из города с башнями». Изображения Марии из Магдалы охотно дополнялись башенкой на заднем плане.

В ту замечательную эпоху появились апокрифические (житийные) тексты, рисовавшие жизнь Магдалины следующим образом. Она была духовной женой Иисуса и через непорочное зачатие родила от него сына Иосифа Сладчайшего . Этот младенец стал родоначальником королевского дома Меровингов. Для спасения ребенка Магдалине пришлось бежать в Марсель. Но скоро ее земная жизнь завершилась, и Иисус забрал ее на небеса в Брачный Чертог.

Существует и другая легенда. По ней у Магдалины было двое детей - мальчик и девочка: Иосиф и София. Магдалина дожила до глубокой старости и была похоронена на юге Франции.

Хотя Магдалина упомянута всего 13 раз в Новом Завете, после объявления ее святой появились и святые реликвии от Магдалины. Кости, волосы, щепки от гроба и даже кровь. За мощи Магдалины шла отчаянная борьба, а в одиннадцатом веке был даже период, который историки именуют «магдалиновым брожением»! Марии Магдалине поклонялись не только еретики-альбигойцы, но и рыцари-тамплиеры. Недаром рыцарский Бафомет олицетворял «младенца Магдалины» Софию, то есть Мудрость. Но уже в эпоху Ренессанса любимым образом художников стал образ кающейся Магдалины. Каково время, таковы и образы, и реликвии.

Николай КОТОМКИН
"Загадки Истории " ноябрь 2012

Тридцать лет назад позвонил мне художник Илья Сергеевич Глазунов и предложил приехать к нему в Моссельпромовскую башню у истока Арбата, где на верхнем этаже (почти чердаке) располагалась тогда его мастерская и где он жил этажом ниже. «Тебе будет интересно», - заверил он меня. Илья только что вернулся из Испании, он завел меня в уютную кухоньку и показал привезенную книгу – Andreas Faber-Kaiser. Jesús vivió y murió en Cachemira. Barcelona: A.T.E., 1976. – 309p. «Смотри, вот фото почтенного кашмирца, мне сказали, что он – прямой потомок Иисуса Христа», - сказал Илья Сергеевич, открыв книгу на заложенной странице. И он попросил меня как историка изучить прекрасно изданный том с цветными фотографиями и высказать своё мнение.

Я добросовестно перевел у себя дома ключевые разделы этого отчета о поездке испанского журналиста Андреаса Фабер-Кайзера (1944-1994 http://personal.telefonica.terra.es/web/fir/) со своей женой в Сринагар и собранные им там весьма убедительные свидетельства о древнем почитании Иисуса Христа в Индии, Ладакхе и Тибете. Он досконально изучил гробницу Иисуса Христа в Сринагаре – мавзолей Розабал. Там – Его останки, а также отпечаток ноги Спасителя со следами увечья от гвоздя распятия. Он познакомился с прямыми потомками Иисуса Христа, двумя весьма уважаемыми в Кашмире людьми – один из них генерал, а другой поэт. В книге - фотографии и Розабала (Rozabal), и обоих потомков Иисуса Христа.

Оказывается, согласно древним сохранившимся индийским рукописям, Иисус Христос в юности несколько лет провел среди гор и пещер Индостана перед тем, как вернуться в Палестину для проповеди там Благой Вести, и многому научился у индуистов и буддистов. Он не умер на кресте Голгофы, а воскрес и затем удалился снова в Индию и поселился неподалеку от нынешнего Сринагара, пас овец в горах, предавался медитации и проповедывал. В конце концов он женился на кашмирке, пошли дети, его праведная жизнь и сокровенное знание снискали ему авторитет мудреца, учителя, святого. Он умер почти в столетнем возрасте.

Когда Кашмир обратился в ислам, то Иисус Христос, известный на новой родине как Юз Асаф или Иса Сахиб и ассоциированный с племенем Бани Израэль, стал почитаться мусульманами. Напомним, что пророк Иса (Иисус Христос) занимает весьма высокое место в Священном Коране. Неудивительно, что легенды о пребывании Иисуса Христа в Индии и Кашмире дошли до наших дней. Его мать – наша Богоматерь – якобы тоже под конец жизни перебралась к Сыну в Северную Индию, и «могила Мариам» тоже сохранилась.

Мне важно было зафиксировать тот факт, что кашмирский период жизни Спасителя открыл для Запада наш русский офицер Николай Нотович, который посетил эти места в 1887 году и на основании обнаруженной им в буддистском монастыре Химис («Малый Тибет», Ладакх) древней рукописи о пребывании основоположника христианства в Индии написал известную книгу «Тайная жизнь Иисуса», которую в 1894 году опубликовал на французском языке. Я достал её в Ленинской библиотеке и подробно рассказал о ней Илье Глазунову. Сейчас эта книга Николая Нотовича широко известна и издана на русском языке, много цитируется (http://www.myshambhala.com/books/tibetskoe_evangelie/Notovich_Neizvestnaja_zhyzn_Iisusa_Christa.doc).

И почти одновременно с Нотовичем открыл "кашмирского Иисуса Христа" основатель учения Ахмадийя – Хазрат Мирза Гулям Ахмад, который в 1889 году провозгласил, что он Иисус Мессия и махди, чье пришествие было предсказано. В основе учения Ахмадийя – сопряжение ислама со Вторым Пришествием Иисуса Христа, а кашмирская версия жизни Спасителя служит важным аргументом новой веры. Сегодня Ахмадийя, центр которой располагается в Лондоне, действует почти во всех странах мира и поддерживает тесные связи с нами, православными правоверными.

Короче, роман Дэна Брауна «Код да Винчи» и вся шумиха вокруг одноименного фильма – не какое-то неслыханное кощунство, а одна из существующих версий земной жизни Иисуса Христа, причем версия не столь обоснованная, как кашмирская. И истерика неуместна. Так, книга Андреаса Фабер-Кайзера с фотографиями прямых потомков Иисуса Христа, вышедшая в 1976 году в Испании при сильнейшем тогдашнем влиянии католической организации Opus Dei (Дело Божье), не вызвала гнева и гонений. А у нас в РФ развязана вакханалия по поводу более безобидного литературного вымысла «Код да Винчи».

Между тем вышло уже множество книг о земной «постголгофной» жизни Иисуса Христа в Индии, вот сайт его сринагарской гробницы Розабал (